|
|
Научно-образовательная астрономическая обсерватория в Паркенте (фото)
|
|
|
20 августа 2011 состоялось открытие научно-образовательной обсерватории,
которая будет являться учебной базой Национального университета Узбекистана.
Это стало результатом совместной работы Астрономического института АНРУз,
Национального университета Узбекистана и Института материаловедения (НПО "Физика-Солнце").
Обсерватория размещается в Паркенте на территории института Материаловедения и
оснащена телескопом АЗТ14 с диаметром главного зеркала 48см.
В качестве приемника используется CCD камера. Телескоп был восстановлен в Астрономическом институте -
главное зеркало было заново алюминировано в Японии,
была проделана большая работа по востановлению механики и электроники телескопа.
После открытия была проведена научно-популярная лекция по астрономии.
В Астрономическом институте помимо научных проектов выполняются так же общеобразовательные проекты.
Основной задачей последних является популяризация астрономии, а так же оказание содействия учебным заведениям
имеющим астрономические отделения. В рамках этих проектов предполагается создание целой сети научно - образовательных
обсерваторий на базе вузов республики.
Так в 2006 году в результате совместной работы Астрономического института и Самаркандского государственного
университета была введена в строй
научно-исследовательская обсерватория при Самаркандском университете.
Она была оснащена телескопом Grubb Parson с диаметром главного зеркала 48см. Инструмент был демонтирован
с Майданокской высокогорной обсерватории и передан Астрономическим институтом Самаркандскому университету.
В 2008г. в результате совместной работы Астрономического института и Андижанского государственного университета
такая
наблюдательная база была создана при Андижанском университете.
Обсерватория была оснащена телескопом с диаметром главного зеркала 30 см, который был передан
Астрономическим институтом Андижанскому университету.
На телескопах этих учебных обсерваторий выполняются лабораторные, курсовые и дипломные работы студентов вузов.
Так же следует отметить, что потенциальные возможности этих инструментов позволяют их использовать не только
в практических учебных занятиях, но и для выполнения научно - исследовательских задач.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|